Неомарксизм и его перспективы.
Маркузе-немецкий еврей. Родился в Берлине. Во время Первой мировой войны служил в армии. принимал активное участие в Ноябрьской революциии1918г и в Союзе Спартака»(буд. компартия Германии) вступив в социал-демократическую партию Германии вскоре покинул её посчитав , что сдпг предала идеалы революции вступив в сговор с реакционной военщиной, но Маркузе навсегда сохранил связь с организованным рабочим движением.
Затем испытал влияние фрейдизма и марксизма в начале 1930-х годах, когда были опубликованы рукописи молодого Маркса, «франкфуртцы» обнаружили в них мысли во смногом созвучные трудам доктора фрейда.
После прихода нацистов к власти в 1933 году почти все члены института, эмигрируют в США. Созданная ими в Нью-Йорке «Новая школа социальных наук» действует и сейчас (2007). Маркузе интересует как общество может воздействовать на личность и деформировать личность.
После 1945 года Маркузе работает в Германии экспертом американской разведки по денацификации. Когда началась холодная война, Маркузе ушёл из разведки. Но за это время он успел изучить огромное количество документов в т ч и советских.. Маркузе написал книгу «Советский марксизм», и критиковал СССР как с точки зрения классического марксизма, так и с точки зрения Франкфуртской школы.
Взгляды и наследие
У марксистов коммунизм-бесклассовое общество. Маркузе пишет книгу «одномерный человек» и отрицает решающую роль рабочего класса, в эпоху всеобщего потребления которое развратило всех. Для Маркузе больше нет героев. Все зомбированные жертвы, которыми управляют, они не действует по собственной воле. Общество стало бесклассовым, но вовсе не стало коммунистическим. Вместо него возникла неототалитарная система, внедряющая через сми в сознание ложные потребности и культ потребления.
Смысл которой состоит в том, что все сми работают именно на систему, а все, что не вписывается в культ потребления цензурируется путем разного рода законов. Революционная роль перешла к маргиналам: инвалидам, разорившимся предпринимателям и бунтующим многодетным матерям,студентам,интеллигентам и представителям авангардного искусства .Все, что они могут сделать — это Великий Отказ, абсолютное неприятие ценностей этой новой системы.
Эти взгляды получили широкое распространение среди бунтующих леваков 60х. Пример-восстание студентов во Франции весной 1968года.Это с одной стороны. с другой —движение хиппи.
Прав ли он был в чем-то? Думаю, что да. Рабочие, то есть да рабочий класс отсутствует. нет больше такого авангарда революционного рабочего движения. Времена меняются. Как быть с понятием «диктатура пролетариата»
Понимает ли современное левое движение, что культ потребления и страшнее и опасней любой диктатуры, потому что человек не способен осознать кто его враг. При диктатуре легче, есть диктатор, а тут нищета, а врага нет, зато есть доступный кредит на ВСЕ.
Если есть какие-нибудь мысли по этому поводу-пишите.
От редации: задуман ряд статей, кому интересно регистрируйтесь на форуме сайта и пишите нам.
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire